... Новости


Сегодня мы начнем публикацию интересных глав из книги Э. И. Риделя и И. В. Штефко "Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ с тарноштучными грузами"

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПАКЕТИЗАЦИИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ /часть I/

  1. РАЗВИТИЕ ПЕРЕВОЗОК НА ПОДДОНАХ И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФЕКТИВНОСТЬ.

    В послевоенные годы во многих отраслях промышленности США и ряда европейских стран был проведен детальный анализ издержек производства. Он показал, что в среднем около 40 % общей суммы производственных издержек приходится на долю операций по погрузке, выгрузке, складирвоанию и перемещению грузов. При непрерывно растущей механизации и автоматизации основных производственных процессов относительная доля этих расходов неуклонно увеличивается и все сильнее влияет на рентабельность производства. По затрате времени операции, связанные с внутризаводской и внутрискладской переработкой и перемещением грузов, занимают около 60 % всего производственного цикла. Особенно трудоемка переработка тарно-штучных грузов, на которой в разных странах занято от 65 до 75 % грузчиков.

    Начались поиски новых машин, новой организации погрузочно-разгрузочных работ.

    В большинстве европейских стран и США за последние 10-15 лет широкое применение получили малогабаритные автопогрузчики, аккумуляторные и с двигателями внутреннего сгорания. Применение погрузчиков в сочетании с поддонами позволило резко повысить производительность этих машин и довести их выработку до 250-300 т за смену.

    Сейчас во многих странах (США, Англии, Франции, ФРГ, Швейцарии, Финляндии и др.) пости все тарно-штучные грузы перевозятся пакетами на поддонах от складов-отправителей до складов-получателей, что обеспечивает возможность комплексной механизации их переработки на предприятиях, железнодорожных станциях и в портах.

    Впервые перевозки грузов пакетами на поддонах от складов-отправителей до складов-получателей начали осуществляться в США в 1942 г. В дальнейшем они получили широкое развитие не только на железнодорожном и автомобильном, но и на водном транспорте, а так же в смешанном железнодорожно-водном и международных сообщениях. Масштабы применения поддонов и размеры пакетных перевозок в США характеризуются следующими данными. Если в 1949-50 гг. там продавалось около 20 млн. деревянных поддонов, то в 1957-1961 гг. эта цифра уже превышала 50 млн. штук. В 1962 г. только в американском флоте эксплуатировалось более 60 млн. поддонов. Общее же количество поддонов , эксплуатируемых на всех видах транспорта, а также в складах промышленных и торговых предприятий США, превышает 250 млн. Подавляющая часть применяемях в США поддонов имеет стандартные размеры: 1016х1219, 914х1219, 813х1016 мм. В 1960 г. начато изготовление поддонов размером 813х1219 мм, который близок к принятому в европейских странах. Поэтому такие поддоны используются также для международных перевозок грузов из США в страны Европы.

    В Англии, где пакетные перевозки начали развиваться с 1948 г., уже в 1956 г. переработка тарно-штучных грузов вручную составила по стоимости лишь 17,5 %. Подсчитано, что даже при таком небольшом объеме ручной переработки убытки составили 250 млн. фунтов стерлингов в год. В 1962 г. в Англии находилось в обращении около 8,6 млн. поддонов. Поддона, принадлежащие железным дорогам, имеют следующие размеры: 813х1016, 813х1219, 1016х1219, 914х1016, 1016х1016 мм.

    Развитие пакетных перевозок в европейских странах сопровождалось быстрым увеличением количества поддонов, атвопогрузчиков и вилочных тележек. Данные о числе поддонов и механизмов, принадлежащих железным дорогам некоторых стран в 1963 г., приведены в таблице:

    Страны

    Количество поддонов

    Количество автопогруз
    чиков

    Количество тележек

    Всего

    В том числе ящичных

    Франция

    780 000

    300 000

    740

    6 700

    ФРГ

    350 000

    170 000

    830

    7 650

    Швейцария

    320 000

    52 000

    370

    3 300

    Финляндия

    180 000

    21 000

    220

    910

    Швеция

    175 000

    9 200

    390

    1 680

    Норвегия

    70 000

    5 000

    135

    630

    Голландия

    68 000

    24 000

    217

    610

    Италия

    51 000

    8 400

    185

    580

    Бельгия

    36 000

    2 300

    92

    440

    Количество поддонов, принадлежащих клиентуре, составляло в 1962 г. во франции — более 12 млн. шт., в ФРГ — около 7 млн. шт., в Швейцарии — свыше 1,3 млн. шт., в Финляндии — более 800 тыс. шт.

    На железных дорогах Франции, где пакетные перевозки осуществляются с 1946 г., весьма велик удельный вес ящичных поддонов (38 %). В последнее время ящичными поддонами частично заменяют малогабаритные контейнеры, так как они намного дешевле и имеют меньший коэффициент тары. Все поддоны железных дорог и большинство поддонов, принадлежащих клиентуре, имеют стандартный размер 800х1200 мм.

23 октября 2013
обратно к новостям