Главная страница / О компании / Статьи / «СТЛ-2010». Логистистический рынок в ожидании перемен!
«СТЛ-2010». Логистистический рынок в ожидании перемен!

25.01.2011 - «СТЛ-2010». Логистистический рынок в ожидании перемен! 

В "Экспоцентре" в 17-й раз состоялось торжественное открытие Международной выставки систем логистики, транспортного обслуживания, средств автоматизации и механизации складских и погрузочно-разгрузочных работ «Склад. Транспорт. Логистика» («СТЛ»). В этом году участниками старейшего в стране специализированного смотра, организованного ЗАО «Экспоцентр» при поддержке и участии Министерства сельского хозяйства РФ, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ и Правительства Москвы, стали представители более 120 компаний и организаций из десяти стран, в том числе 105 российских предприятий.

Приветствуя участников и гостей на церемонии открытия выставки, заместитель генерального директора ЦВК «Экспоцентр» А. Соболев отметил, что форум «Склад. Транспорт. Логистика» чрезвычайно востребован, поскольку в нашей стране сегодня идет бурное развитие представленных на нем направлений, и заверил, что в следующем году экспозиция будет еще интереснее. С открытием «замечательной и крайне важной для России, а также очень важной в международном плане выставки» всех собравшихся поздравил президент Гильдии экспедиторов С. Резер. Он подчеркнул, что склады, логистика, погрузо-разгрузочные работы приобретают особое значение для развития российской экономики. Руководство страны ставит задачу перехода от сырьевой экономики к модернизации, развитию промышленного производства, к использованию новых технологий. Огромную роль в решении проблем модернизации всей экономики России играют склады, логистика и все, что представлено сегодня на главной отраслевой выставке «Склад. Транспорт. Логистика-2010».

Создание современных складов, развитие транспортной инфраструктуры и логистики является необходимым условием для успешного развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей отраслей. Это обеспечивает сохранность продукции и своевременную доставку ее потребителю, подчеркнул в своем выступлении начальник отдела пищевой промышленности Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и качества продукции Министерства сельского хозяйства РФ В. Межевикин. Он огласил приветствие Министра сельского хозяйства Российской Федерации Е. Скрынник, в котором выставке «СТЛ-2010» как главному отраслевому событию была дана высокая оценка, а также отмечалось, что внедрение представленных на ней национальными и мировы¬ми производителями образцов оборудования и технологий будет способствовать устойчивому развитию отечественного АПК.

В наши дни без современных логистических, транспортных и упаковочных решений трудно представить нормальное обращение любых товаров, подчеркнул исполнительный директор Некоммерческого партнерства «Национальная конфедерация упаковщиков», председатель подкомитета по развитию упаковочной индустрии Комитета ТПП РФ по промышленному развитию А. Бойко. «К современной упаковке предъявляются самые высокие требования: она должна обеспечивать сохранность товара, соответствовать технологиям, применяемым при транспортировке и складировании, одним словом, должна гарантировать, что товар будет реализован оптимально.

Выставка «СТЛ-2010» и проводимая в ее рамках конференция предлагают оптимальные решения и новые технологии в сфере тары и упаковки, послужат дальнейшему развитию отрасли и всему, что с ней связано», — отметил он в своей речи.

Как мы и предполагали год назад, значительной проблемой для организаторов экспозиции стало проведение примерно в это же время Международной промышленной выставки IFTM, в которую вошел известный форум по интрало-гистике СеМАТ. Итоги последней показывают, что она оттянула на себя значительное количество компаний, которые многие годы были постоянными участниками «СТЛ», и уже позволяют позиционировать ее в качестве очень серьезного конкурента. Однако все это не помешало «СТЛ-2010» представить в своей экспозиции самое современное оборудование, новейшие идеи и технологии в сфере транспорта и логистики. В этом году в ней вновь приняли участие многие российские и зарубежные предприятия.

Нынешняя выставка еще раз засвидетельствовала уже отмеченный нами факт, что в период кризиса состав участников и продуктов-лидеров в разных сегментах рынка может сильно меняться, и эта тенденция вполне мо¬жет продолжиться и в следующем году. Характерной иллюстрацией этого стали экспозиции поставщиков напольного транспорта.

Безусловно, главным событием выставки, которое повлечет за собой существенные изменения в этом сегменте, стал стенд компании «Универсал-Спецтехника» («УСТ»). «УСТ», ведущий поставщик противовесных погрузчиков, ранее активно продвигала бренд Komatsu и добилась в этом выдающихся успехов, выведя его на первую позицию в сегменте напольного транспорта России. Однако недавно, к удивлению многих участников логистического рынка, она сменила партнера и продемонстрировала посетителям выставки аналогичную технику другого ведущего мирового производителя — компании Yale. Инновационное оборудование этой марки хорошо известно во всем мире: группа NACCO, которой принадлежит данный бренд, по объемам продаж в 2009 г. заняла пятое место в мире. На стенде «УСТ» был представлен широкий диапазон оборудования:электропогрузчик переменного тока серии VT, дизельный погрузчиксерии АК с захватом для кип Bolzoni-Auramo, штабелер MS15X с откидной платформой для оператора, ричтрак MR14H, электроприводные транспортировщики паллет MP 18 (сопровождаемый) и МР20Х (с платформой для оператора).

Особым успехом у посетителей пользовался 3-опорный электрический погрузчик переменного тока серии VT. Этот погрузчик объединил в себе передовые достижения научно-технического прогресса, современные дизайнерские решения, высокую надежность и качество сборки. Такие компоненты модели, как маслоохлаждаемые дисковые тормоза, автоматический стояночный тормоз, технологии переменного тока и шина обмена данными CANbus, не требуют технического обслуживания, что позволяет значительно сократить расходы на их эксплуатацию. Трансмиссия заправлена маслом на срок до 5000 машиночасов, интервал между ТО большинства узлов и агрегатов погрузчика составляет 500 ч. Как утверждают специалисты «УСТ», интерес к технике Yale превзошел все ожидания, и стенд компании постоянно был окружен посетителями.